МОЖНО ЛИ ЛЕТОМ ЕЗДИТЬ НА ЗИМНИХ ШИНАХ?


Ответ на этот вопрос однозначен и отрицателен: «Категорически нельзя ездить летом на зимних шинах». Причин тому несколько:

 

- Ухудшается безопасность управления автомобилем. Резиновый состав зимней шины рассчитан на обеспечение хорошего сцепления с дорожным полотном, покрытым снежной «кашей», при минусовых и небольших плюсовых температурах. Уже при температуре +10 С* мягкая резина начинает терять свои сцепляющие качества: наблюдается вялость рулевого управления, заносы при маневрировании, затруднённый разгон. Значительно увеличивается тормозной путь. Размягчённая на жаре резина теряет прочность и может разорваться от небольшого камня, лежащего на асфальте. Кроме того, зимняя резина начинает «планировать» на лужах уже на скорости 70 км/час.

 

- Увеличиваются финансовые затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля. Увеличенное пятно мягкой резины «липучки» требует большей мощности двигателя, поэтому расход топлива увеличивается по сравнению с летней резиной на 5-10%. Нерасчётные условия эксплуатации приводят к повышенному износу протекторов. Если шина ошипованная, то до следующей зимы ни одного шипа на протекторе не останется и придётся запасаться новым комплектом зимних шин.

 

- От шипованной резины летом сильно страдает дорожное полотно, а нешипованная «липучка» получает неравномерный износ, приводящий к появлению «квадратного колеса». Повышенный шум и вибрация от таких покрышек снижает уровень комфорта и безопасность управления автомобилем, отрицательно сказывается на сроке службы деталей ходовой части  машины.

 

ТЕСТ: Как ведут себя зимние шины летом?

 

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

 

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир Техники") не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

 

Так, в тесте на аквапланирование летние шины "всплывали" на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

 

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, "обутая" во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

 

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!