ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ БЫСТРОГО РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРА НА АВТОМОБИЛЕ

 

Не заводится автомобиль? Не "крутит" стартер? Первое, что приходит в голову большинству автомобилистов - "сдох" аккумулятор, батарея бракованная, а если она на гарантии, нужно ехать в магазин и требовать замены. Но далеко не всегда дело в аккумуляторе. Какие ещё могут быть причины разряда батареи, не связанные с качествами самого аккумулятора? 

 

1. Стартер "берет на себя" ток

Основными причинами, по которым стартер может брать ток на себя, являются:

- Отсутствие хорошего контакта на электропроводке и на элементах системы зажигания;

- Поломка самого стартера (чаще – это износ втулок стартера и заклинивание подвижных частей, реже – замыкание между витками обмоток или на корпус), также возможно засорение щёточного узла и контактных групп внутри стартера или втягивающего реле.

 

2. Короткие поездки. Работа двигателя на низких оборотах 

Если вы часто совершаете поездки на короткие расстояния, и в основном по городу в пробках, то аккумулятор попросту не успевает заряжаться. Помните, многие автомобильные генераторы устроены таким образом, что они начинают давать заряд аккумулятору, только когда обороты двигателя достигнут полутора тысяч. Естественно, чем больше у вас включено мощных электроприборов: обогрев заднего стекла, зарядка телефона, музыка, усилитель и т.д., тем меньшее напряжение получает ваш аккумулятор. В данном случае совет один - периодическая подзарядка батареи стационарным зарядным устройством.

 

3. Высокое механическое сопротивление коленчатого вала двигателя

В этом случае виной может быть слишком вязкое моторное масло не по сезону (зимой лучше залить синтетику, меньше теряющую текучесть на морозе) , неправильный подбор вкладышей коленчатого вала, ошибки при ремонте мотора.

 

4. Неисправность привода генератора 

В обязательном порядке контролируйте натяжение ремня привода, так как его проскальзывание ведет к уменьшению мощности генератора и быстрой разрядке аккумулятора автомобиля. Подтягивают ремень, если при нажатии пальцем на него наблюдается провисание больше чем на 15 мм. 

 

5. Неисправность генератора, реле-регулятора

На холостом ходу, при включенном ближнем свете и вентиляторе отопления салона, исправный генератор выдает напряжение 13,9-14,3 В. Отклонение напряжения свидетельствует о неисправности генератора: сломался регулятор, произошел обрыв роторной обмотки, сгорел диодный мост, сломались предохранители в монтажном блоке, истерлись щетки генератора, сгнила обмотка. 

 

6. Утечки в сети электропитания автомобиля 

При исправном электрооборудовании, токи утечки не должны превышать 10 мА. Такие утечки не оказывают вредного влияния при стоянке автомобиля до 3-х месяцев. Большие токи утечки возникают при неквалифицированном подключении электрооборудования: сигнализации, магнитолы, радиостанции и т.д. Следите за тем, чтобы проводка автомобиля была в порядке, изоляция проводов не должна иметь повреждений, а все контакты и соединения крепко зафиксированы. 

 

7. Чрезмерная нагрузка на бортовую сеть 

Использование приборов энергопотребления дополнительного характера, которые не предусматривались заводом изготовителем автомобиля: дополнительное световое оборудование, энергоемкие лампы ближнего и дальнего света, мощная аудио аппаратура и т.д. 

  

8. Невнимательность водителя 

При выключенном двигателе остались включенными на длительный срок энергопотребляющие приборы: ближний свет, габаритные огни, обогрев стекол и зеркал, обогрев сидений, освещение салона, бардачка или багажника и т.д. 

 

9. Несвоевременное обслуживание аккумулятора 

Важно всегда следить за контактами аккумулятора, они должны быть хорошо прикручены, провода не должны болтаться, а клеммы должны быть чистыми. В том случае если клеммы покрыты окисью, то хорошо бы очистить их наждачной бумагой. Отсоедините контакты от минуса и плюса аккумуляторной батареи, очистите клеммы мелкозернистым абразивом. Поверхность батареи так же должна быть чистой от окиси, при необходимости протрите ее ветошью.